новости

08
/ 01

Оригинальные маршруты и курортные развлечения: что позволяет столице быть лидером в сфере туризма

Оригинальные маршруты и курортные развлечения: что позволяет столице быть лидером в сфере туризма
Развитию отрасли способствует совершенствование инфраструктуры, создание новых программ, внимание к современным отраслевым тенденциям.
Туристическая отрасль во всем мире продолжает восстанавливаться после пандемии. Москва не только достигла доковидных показателей, но и превзошла их. Рост внутреннего турпотока в 2023 году относительно рекордного 2019-го составил 22 процента. На внутреннем рынке сегмент делового туризма сохраняется на уровне 20 процентов, при этом число бизнес-поездок в 2023 году выросло на 28 процентов по сравнению с 2022-м.

Столица выдерживает высокий темп развития сферы путешествий благодаря совершенствованию инфраструктуры, созданию новых программ и вниманию к современным отраслевым тенденциям. На примере значимых туристических проектов последнего года можно проследить, на какие мировые тренды индустрии ориентируется современная Москва и как они помогают городу становиться лучше не только для гостей, но и для жителей.


Цифровые технологии для путешественников

Цифровые инструменты имеют большое значение на всех этапах путешествия. Более 70 процентов туристов используют мобильные приложения для бронирования услуг и планирования своих визитов, в том числе в Москву. В этом на протяжении трех лет помогает туристический сервис Russpass. Он был задуман как городской проект, но вырос до цифровой экосистемы национального масштаба. За все время работы услугами сервиса воспользовались 11 миллионов раз. Его востребованность растет: за 11 месяцев 2023 года на Russpass регистрировались в четыре раза чаще, чем за аналогичный период 2022-го.

В 2023 году сервис усовершенствовал навигацию и другие функции, а также стал основой для развития национального портала Russia.Travel. Это позволило создать единую платформу, которая объединит участников рынка и откроет новые возможности для развития внутреннего и въездного туризма.


Диалог города с бизнесом

В 2023 году столица провела три крупные конференции в сфере туризма. Совокупно в них приняли участие более тысячи гостей — представители российской и иностранных индустрий гостеприимства, организаторы конгрессно-выставочных мероприятий, эксперты в области делового, промышленного, образовательного и других видов туризма. Такие масштабные события дают возможность москвичам, задействованным в отрасли, получить опыт и найти новые контакты, а городу — повысить качество сервиса.

Столица внимательно относится к интересам индустрии и помогает решать сложности на практике. Например, с 2023 года для организаторов деловых мероприятий проводятся инспекционные визиты по музеям, культурным центрам, усадьбам. Не все из них известны как места для проведения бизнес-встреч, форумов, конгрессов, и такие посещения помогают настроить взаимодействие с представителями площадок.

Для участия в инспекционных визитах и других городских мероприятиях для туристической отрасли можно зарегистрироваться на портале «Russpass. Бизнес», который стал частью экосистемы Russpass в июне 2023 года. Представители индустрии могут ознакомиться с актуальной отраслевой аналитикой и воспользоваться удобными профессиональными инструментами — от калькулятора для расчета грантов до календаря мероприятий.

Одним из главных событий года для московской туротрасли стала первая международная конференция в сфере делового туризма Meet Global MICE Congress, которая прошла в столице и объединила профессионалов из 14 стран. Мероприятие посетили 67 делегатов из-за рубежа, включая Индию, Китай, страны Ближнего Востока, СНГ и Юго-Восточной Азии. Представители российской и иностранных MICE-отраслей провели более 400 бизнес-переговоров. Планируется, что конференция станет одной из центральных площадок в Евразии для взаимодействия внутри индустрии бизнес-путешествий.


Гастротуризм

Выбор и разнообразие кухни становится важным фактором при подготовке к путешествию. У международных туристов расходы на рестораны и общепит составляют 34 процента, у российских путешественников занимают второе место после шопинга. Каждый четвертый турист из регионов Российской Федерации посещает популярный московский ресторан или бар.

Росту гастрономического туризма способствуют специальные программы, которые предлагает город. Так, в столице прошло несколько сезонов проекта «Московский завтрак», а также культурно-гастрономическая программа «Московское чаепитие». На городских фестивалях, которые сменяют друг друга от сезона к сезону, особое внимание уделяют гастроточкам с интересными концепциями кухонь.



© 2018-2024, АНО "Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы"
Все права защищены. Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 при условии указания ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка). Соглашение о конфиденциальности, Политика в отношении обработки персональных данных

© 2018-2024, АНО "Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы"
Все права защищены. Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 при условии указания ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка). Соглашение о конфиденциальности, Политика в отношении обработки персональных данных